Как правильно выбрать напиток и отличить его от подделки
Прежде чем наполнить —бокалы для виски— Уайт энд Маккей Спешиал, вы должны быть готовыми к тому, что на поиски и приобретение скотча придется потратить немалое количество времени. Современный алкогольный рынок перенасыщен фальсификатом.
Сегодня подделывают любые напитки, и именитая торговая марка не стала исключением. Более того, контрафактную продукцию в настоящий момент можно найти даже в специализированном алкомаркете
Следовательно, помимо места приобретения потребитель должен обращать внимание и на целый ряд иных факторов, а именно:
Оформление бутылок. Виски Уайт энд Маккей Спешиал поставляется исключительно в округлой таре с фирменной этикеткой, на которой обязательно должны присутствовать два льва. Любое другое оформление является подделкой
Также обращайте внимание на качество самой бутылки и этикетки. На таре не должно быть заводских дефектов, следов клея или асимметрично расположенной этикетки
Все это признаки подделок.
Вязкая основа. —Настоящий виски—, который годами выстаивается в бочках, имеет маслянистую консистенцию. Соответственно при взбалтывании скотча на стенках бутылки вы заметите легкий жирноватый слой. Также при взбалтывании должны образовать большие пузыри.
Кристальная чистота. Длительная выдержка и использование лучших ингредиентов при производстве Уайт энд Маккей Спешиал исключают возможность появления осадка и мути даже у напитков, которые хранятся в открытом состоянии.
Виды виски «Уайт энд Маккэй»
- Special (40%). Бленд яркого янтарного цвета с золотистыми отблесками. Аромат напитка четырёхлетней выдержки тонкий, с терпкими нотами дуба и сладостью сухофруктов. Вкус мягкий, гармоничный, с оттенками мёда, изюма и сушёной вишни. Краткое бархатное послевкусие с привкусом торфяного дыма.
- The Thirteen 13 Years Old (40%). Скотч медного цвета, с лёгким ароматом полевых цветов. Вкус напитка мягкий, сбалансированный, с оттенками пряностей и сухофруктов. В 2013 году на конкурсе International Wine & Spirit Competition этот виски получил золотую медаль.
- Old Luxury 19 years old (40%). Купаж солодовых виски для этого напитка созревал 18 лет в дубовых бочонках, затем в него добавили 5 сортов зерновых спиртов, перелили в бочки из-под хереса и выдержали ещё год. Цвет скотча напоминает красное дерево с золотистым отливом. Аромат лёгкий и пряный, а вкус многогранный, с оттенками яблока, имбиря и мёда.
- Supreme 22 Years Old (40%). Скотч цвета красного дерева, с приятным ароматом солодки и дубовых листьев. Сложный вкус напитка состоит из оттенков сухофруктов, миндаля, ванили и мёда. Длительное мягкое послевкусие с привкусом торфяного дыма.
- Oldest 30 Years Old (40%). Купажированный напиток благодаря 30-летней выдержке в дубовых бочонках из-под хереса приобрёл насыщенный цвет красного дерева. Аромат скотча тонкий, с нотами дуба, ванили и солодки. Сбалансированный вкус сформирован оттенками мёда, ванили, миндаля и шоколада.
Our Triple Maturation Process
The secret behind the award-winning taste of Whyte & Mackay is our triple maturation process and the way we blend to make sure no single whisky dominates another, creating a harmony of flavours that work together to produce our famous smoother, richer taste.
The story begins with choosing the finest aged single malts and aged grain whiskies from two of Scotland’s most famous distilling regions, Highland and Speyside. Then we carefully age the malt whisky whilst separately aging the grain whisky. Most blended whiskies stop at this stage but Whyte and Mackay add an additional step.
The final chapter of the maturation story sees the marrying of these two different whiskies in sherry casks. This triple maturation process produces a whisky rich in colour with golden highlights, round and full on the nose with smooth, rich flavours of honey and fruits. As in life, we believe the more dedication and effort we put in, the more you will be rewarded.
Поглощение бренда
Постепенно встал вопрос о слиянии с какой-либо крупной фирмой. В итоге в 1965 году появилась компания под названием Dalmore-Whyte & Mackay Ltd. Главным технологом стал известный профессионал в этом деле Ричард Патерсон. Под руководством талантливого технолога компании быстро расширила ассортимент. Спустя тридцать два года произошло еще одно слияние с фирмой индийского происхождения, а еще через пять лет вместо Dalmore-Whyte & Mackay Ltd появилась United Spirits. На сегодняшний день всеми технологиями популярного напитка владеет лидер британской винодельческой отрасли – кампания Diageo.
Символика бренда
В отличие от Чарльза Маккэя, чьи предки были шотландскими фермерами, Джеймс Уайт — потомок древнего рода бунтарей МакГрегоров, родоначальником которого был принц Грегор Макальпин. В смутные времена Средневековья МакГрегорам приходилось с оружием в руках защищать свою территорию от посягательств других кланов. Но уберечь земли не удалось, король Роберт лишил бунтарей большинства владений и передал земли менее строптивым подданным — представителям клана Кэмпбэлл.
А следующий шотландский король Яков VI решил избавиться от МакГрегоров и выслал их из страны, издав указ об уничтожении клана. Но бунтари не сдались — они будто растворились среди родственных семей, взяли их имена и продолжали поддерживать друг друга. Одна из ветвей клана сменила имя на Уайт. И хотя МакГрегорам вернули права и имя в 1774 году, Уайты остались Уайтами, хотя родством с МакГрегорами гордились.
Героическая история старейшего клана Шотландии описана в учебниках и увита легендами. В честь неё даже создан виски — Clan MacGregor с королевским гербом на этикетке. Правда, принадлежит идея этого напитка не Whyte & Mackay, а компании William Grant & Sons.