Марки лучшего французского шампанского

Популярные марки шампанского для гурманов

Лучшие шампанские вина производят знаменитые Дома Шампани:

  1. Вдова Клико (Veuve Clicquot Ponsardin). Это напитки золотистого цвета с красивой и продолжительной игрой пузырьков, элегантным вкусом и сложным букетом. Славу Дому принесла вдова сына основателя — Николь Клико-Посарден. Под руководством мадам Клико было получено первое прозрачное шампанское.
  2. Моэт и Шандон (Moët & Chandon). С 1886 года эта марка шампанского узнаваема благодаря черной с золотом ленте и красной сургучной печати, изображенной по краю фольги. Дом поставляет напитки к столу Елизаветы II. В его коллекции есть оригинальный винтажный напиток, который бренд выпускает с 1936 года, — Moet & Chandon Dom Perignon.
  3. Дом Периньон (Dom Pérignon). Бренд с 1936 года изготавливает элитные винтажные вина. Узнают марку по этикетке в форме щита. Бренд назван в честь монаха — Дома Пьера Периньона. Дом производит 2 дорогих напитка высшего качества — Dom Pérignon Rose и Dom Perignon Oenotheque.
  4. Луи Редерер (Louis Roederer). Здесь производится самая востребованная среди отечественной элиты марка шампанского Louis Roederer Cristal — напиток ошеломляющего качества. Его разработали в 1876 году для Александра II. Дом производит всего 500 тыс. бутылок в год, поддерживая тем самым его эксклюзивность и престиж. Его оформляют в золотом цвете.
  5. Круг (Krug). Дом придерживается строгих традиций производства и славится напитками высочайшего качества, зрелости и сложности. Первичная ферментация осуществляется только в деревянных бочках. Вино этого бренда нередко используют для долговременных инвестиций, благодаря способности долговременного благородного старения (более 30 лет).
  6. Боллинжер (Bollinger). Дом основан в 1829 году. Его продукция входит в пятерку лидеров по качеству. Лучшая марка шампанского бренда — Bollinger Grande Annéе. В 1992 году Дом следует собственной «Хартии Этики и Качества». Семейное предприятие производит 1 млн бутылок в год.
  7. Салон (Salon). Это один из самых маленьких производителей Шампани, основанный в 1921 году Юджином Салоном. Дом производит миллезимное игристое только на основе Шардонне и лишь в годы лучших урожаев. Дом выпускает не более 50 тыс. бутылок и не ежегодно. Лучший винтаж Дома — урожая 1990 года.

Игристое вино ЮАР

Южноафриканское игристое, часто неверно называемое «африканским шампанским», известно, прежде всего, винами, сделанными по методу Cap Classique (аббревиатура MCC) – так в ЮАР обозначается (вторичная ферментация в каждой отдельной бутылке).

В ЮАР производят игристые и по , который используется в производстве Асти и Просекко. В самом дешёвом сегменте есть и образцы с простой газификацией (насыщением СО2 как в сифоне), но они не попадают на мировой рынок.

В прошлом для производства африканских игристых вин использовались в основном сорта совиньон блан и шенен блан. Сегодня чаще используются более традиционные шампанские сорта: пино нуар, шардоне и пино менье. Линейка включает все основные типы игристых вин: брют, розе, блан де блан и прочие. Можно встретить и красные игристые на основе сорта пинотаж. В целом, розовые игристые – не самая сильная сторона африканских производителей, но есть весьма приятные образцы.


Качество игристых вин ЮАР на удивление высоко, при том, что их цена заметно ниже, к примеру, калифорнийских или французских (помимо Шампани) игристых.

Игристое вино производят в нескольких регионах Южной Африки. Винные регионы там делятся по системе, схожей с французской системой апеласьонов (), а вина, соответственно, имеют маркировку Wine of Origin (вино контролируемого происхождения).

Вина Cap Classique – это высшая категория южноафриканских игристых. Она включает все вина, произведённые по «шампанскому» методу – самому дорогому из всех методов производства игристых вин. Все такие вина имеют соответствующую надпись на этикетке – Cap Classique.

Всё началось с винного дома Simonsig, который в 1968 году произвёл первое игристое вино по классическому методу и выпустил его на рынок в 1971. Этот же дом был первым, использовавшим классический шампанский бленд: пино нуар, пино менье и шардоне.
Вина Cap Classique можно назвать нишевым продуктом в мировой линейке игристых. Объём годового выпуска – порядка 2,5 миллионов бутылок (для сравнения, в Шампани – примерно 400 млн. бутылок в год). Но это весьма интересная ниша, признаёт представитель Graham Beck. «Появляется много новых производителей, выпуск этого вина растёт: 2013 году он практически удвоился по сравнению с 2007». Однако большая часть этих вин пока потребляется на месте.

В начале 1980х на арену производства игристых по шампанскому методу вышел дом Villiera, который стал первым, кто вышел на коммерческие объёмы производства такого вина, составляющего сегодня 40% их бизнеса. Совладелица дома Cathy Brewer рассказывает: «10 лет мы платили роялти французскому виноделу Jean-Louis Denois, признанному специалисту в производстве игристого вина, который вывел нас на новый уровень качества»

В 1991 году вышло первое винтажное (из урожая одного года) игристое от Graham Beck. Для их хозяйства Robertson (не путать с южноафриканским производителем Robertson Winery) производство игристого вина было основной идеей. Вино производилось исключительно из сортов пино нуар и шардоне, выросших на известняковых почвах.

В 1992 году была основана ассоциация производителей для продвижения игристого вина Cap Classique. На сегодняшний день в ней состоит более 60 участников. Хотя для производства игристых Cap Classique не обязательно входить в эту ассоциацию. Однако членство в ней даёт возможность участвовать в коллективных оценках базовых вин (из которых потом делают игристое вино) и пользоваться преимуществами совместного маркетинга.

Как правильно подавать

Получить полноценные и яркие впечатления от дегустации шампанского из Франции вы можете только в том случае, если доверитесь классическим принципам разлива. Фирменный алкоголь перед подачей необходимо хорошенько охладить, приблизительно до 7-9 градусов.

Это поможет ему обрести округлые очертания во вкусе и аромате. Подавать французское шампанское следует в высоких прозрачных бокалах на тонкой ножке и с узкой горловиной. Такие фужеры позволяют лучше познавать колоритные краски аромата и цвет изделий. Пить напитки необходимо мелкими глотками, смакуя каждой гастрономической долей.

Марки с драгоценной этикеткой

Самые известные марки элитного шипучего с драгоценной упаковкой и этикеткой.

&#171,Медальон&#187, от Луи Редерер

Вино нежно-медового цвета, также именуемое &#171,жидким золотом&#187,. Отдельного внимания заслуживает сосуд, покрытый геометрическими узорами переплетенного 24-каратного золота. Уникальный дизайн придуман и выполнен дизайнером Филиппе ди Мео. Содержимое сосуда – пино-нуар и шардоне. Стоимость одной бутылки – 32 000 долларов.

&#171,Белое золото&#187, от &#171,Моэт и Шандон&#187,

Выпущено ограниченным тиражом в честь празднования Нового 1995 года. 3-литровая емкость напитка обладает изящными формами и выполнена из белого золота. Стоимость такого бутыля – около 40 000 долларов.

&#171,Вкус алмазов&#187, от Goût de Diamants

Дизайнер Александр Амосу совместно с компанией Сваровски разработал дизайн бутылки этого вина. В итоге была представлена бутылка с изготовленным вручную лейблом из 18-каратного золота. В центре лейбла расположен 19-каратный бриллиант. Напиток относится к классу элитных игристых вин. Стоимость – 250 000 долларов.

&#171,Methuselah&#187,

Элитное игристое вино в стильной шестилитровой емкости с золотой этикеткой было продано на аукционе Сотбис за 17 625 долларов.

Какой напиток можно назвать шампанским

На название «Champagne» имеют право только игристые вина, изготовленные в провинции Шампань из стандартных сортов виноградных ягод методом двойного брожения, второе из которых протекает в бутылках.

В 1882 году Дома Шампани объединились в Торговый синдикат, который занимался защитой названия Сhampagne, инициируя как во Франции, так и за ее пределами судебные процессы.

Торговый синдикат воспрепятствовал превращению слова «Шампанское» в нарицательное определение для игристых вин.

Сегодня интересы производителей и негоциантов провинции Шампань осуществляет созданный в 1941 году Межпрофессиональный Комитет шампанских вин.

Французское шампанское изготавливают по строго регламентированной технологии из 7 сортов, но большинство производителей ограничиваются тремя: белым Шардоне (Сhardonnay), красными Пино Нуар (Pinot Noir) и Пино Менье (Pinot Meunier).

Виды шампанского различают по количеству сахара в конечном продукте:

  1. Brut — содержит до 1,5% сахара.
  2. Brut Natur (Extra Brut, Brut Zero) — категория наиболее изысканных, элитных напитков. Алкоголь содержит до 0,6% сахара.
  3. Extra Dry — сладкие напитки, содержащие до 20 г сахара в 1 л.
  4. Dry, Seco — содержит 17 г сахара в 1 л.
  5. Demi Sec (Semi Seco) — полусухие сорта, содержащие 3-5% сахара.
  6. Duxe (Dulce) — сладкие напитки (5% сахара).

5 место – Armand De Brignac Brut Gold 3 литра – 2200 долларов

Рисунок 1. Armand De Brignac Brut Gold 3 литра

Этот вид шампанского имеет давнюю историю. Мировой рынок он начал покорять с середины 17-го века.  Разработан игристый напиток компанией Cattier.

Компания, выпускающая это шампанское, владеет виноградниками, родина которых – французский регион Шампань. Песчаные почвы этой области богаты минералами. На этих землях виноград вырастает сочный и сладкий. Этому способствует и благоприятный климат местности, где большую часть времени солнечно, а осадки выпадают редко, но обильно. Характерная особенность шампанского заключается в процессе приготовления напитка.

Важно! При изготовлении напитка полностью исключен механический труд. Изготовление продукта основано на ручном производстве: от сбора плодов и до упаковки бутылок, каждая из которых считается эксклюзивной

Это шампанское выпускается ограниченными партиями

Изготовление продукта основано на ручном производстве: от сбора плодов и до упаковки бутылок, каждая из которых считается эксклюзивной. Это шампанское выпускается ограниченными партиями.

Внимание привлекает как дорогой напиток, так и тара, в которую он разливается. На каждой бутылке размещена этикетка, сделанная из настоящего олова – это ручная дизайнерская работа

Оформление принадлежит известному дизайнеру Андре Курреж.

Каждый экземпляр игристого вина представлен в коробке из дерева. Она покрыта черным лаком и обтянута изнутри бархатом. Цена шампанского – 2200 долларов или около 132 584 рубля.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий