Ремонт и сервисное обслуживание электронных сигарет

Не работают кнопки

Если кофемашина не реагирует на нажатие кнопок либо другие возможные команды, тут может быть несколько причин неисправностей. Во-первых, проверьте, есть ли вода и кофе в соответствующих емкостях, т.к. большинство современных кофейных машин не будут включаться в «холостом» положении. Во-вторых, внимательно посмотрите на дисплей, что может сразу же указать на определенную ошибку. После визуального осмотра можете переходить к более серьезному ремонту – снимите переднюю панель и с помощью мультиметра прозвоните все кнопки на наличие питания. О том, как пользоваться мультиметром, мы Вам уже рассказывали.

Иногда кнопки не работают из-за того, что перед этим их залили кофе и теперь они залипают. Удалить липкое загрязнение можно ваткой, смоченной в спирте. Все сделали, но наладить кнопки на кофемашине не удалось? Лучше обратиться к специалистам, т.к. проблема может таиться в неисправности электронного блока управления,а в этом случае ремонт кофейной машины на порядок сложнее. Тем, кто «дружит» с тестером и знают, как проверить целостность цепи, советуем последовательно проверить все элементы схемы. Может быть, кофемашина не работает из-за того, что сгорел предохранитель либо вышел из строя какой-нибудь резистор. Заменить сломанный компонент на плате несложно, если знать как это делать.

Почему ломается аккумулятор?

Зарядная батарея изолирована под металлическим корпусом, но это не защищает девайс от преждевременного износа. Аккумуляторы рассчитаны на несколько тысяч циклов заряда и разряда. Основная причина поломок – неаккуратность пользователя и несоблюдение правил эксплуатации.

Профессиональный ремонт электронной сигареты выявляет следующие типы неполадок:

  • Перегрев на солнце. Вэйп адаптирован к высокотемпературному воздействию, но не защищен от аномальной жары. На палящем солнце батарея перегревается, теряет заряд, а может и вовсе взорваться. Это касается в том числе и частоты парения: переусердствовать с паром легко.
  • Неправильная заправка. Начинающих парильщиков губит любопытство. Многим интересно, что будет, если в бак залить воду, пиво, газированный напиток и другие жидкости.

    Прогноз один — перегорание аккумулятора и контактов, отвечающих за передачу электрического тока.

  • Намокание батареи. Вэйпы можно мыть под холодной водой, но лишь частично и аккуратно. Если утопить девайс в луже или раковине, можно смело покупать новый. Ремонт гаджета обойдется дороже.

Как проверить импульсный блок питания

По сути, импульсный блок питания имеет практически типовую конструкцию во многих электрических устройствах. Сначала проверяем его на самые банальные вероятные поломки– обрыв сетевого кабеля и выгорание предохранителей. Значительно ускорить диагностику можно, если измерить напряжение на самом большом конденсаторе в импульсном блоке питания. Как правило, он ставится после диодной сборки и после сетевого фильтра. Если на нем есть примерно 300В постоянного напряжения, то вы автоматически узнаете, что и предохранитель, и фильтр питания, и сетевой кабель, и входные дроссели полностью исправны. Существуют блоки, где вместо одного огромного конденсатора на 400В стоят два. В таких блоках напряжение на каждом конденсаторе примерно 150В. Если напряжения нет, то лучше всего проверить все по отдельности: прозвонить сетевой кабель, проверить каждый диод выпрямителя, предохранитель, конденсаторы, дроссели и т.д. Причем предохранители бывают очень коварны: внешне выглядят вполне исправными, а на прозвонке имеют бесконечно высокое сопротивление. Это обусловлено тем, что в плавких предохранителях обрыв или перегорание может произойти в месте, которое и не видно совершенно.

Электролитические конденсаторы – это самое слабое место современных импульсных блоков питания. Уменьшение емкости, возрастание величины ESR ведет либо к полному отказу БП, либо к нарушению параметров выходного напряжения. Все вспухшие конденсаторы необходимо заменить. Также не поленитесь проверить параметр ESR, а также величину емкости у всех подозрительных конденсаторов. Лучше всего с поставленной задачей справляется компактный прибор ESR-micro v4.0s. К счастью, стоимость конденсаторов не велика, поэтому можно просто заменить все подозрительные конденсаторы заведомо исправными. Надежность и качество ремонта от этого только выиграет. Главное помнить, что электролитические конденсаторы имеют полярность, следовательно, впаивать их нужно строго по циклёвке. После замены конденсаторов большинство блоков начинает работать в штатном режиме, если, конечно, нет проблем с микросхемами ШИМ, диодами, выходными цепями стабилизации и т.п.

Ремонт без разборки

Самые частые неисправности любых ПММ – засорение фильтра очистки моющего раствора, сопел коромысел и крыльчатки циркуляционной помпы, поскольку в начале моечного процесса эти детали и узлы интенсивно омываются фактически серым кухонным стоком. Поэтому конструкции бытовых посудомоечных машин предусматривают легкий доступ к данным компонентам и возможность устранения пользователем их наиболее распространенных неполадок.

Компоненты посудомоечной машины, доступные для неквалифицированного ремонта и техобслуживания

Откройте дверцу своей посудомойки. Вы увидите нечто вроде того, что показано слева на рис. Первое, что тут можно сделать – повернуть по стрелкам и вынуть фильтр ванны 1. Далее, после отвинчивания винта 2 или тоже с проворотом, снимается нижнее коромысло (верхнее аналогично). Справа в моечной камере – регулятор уровня воды, управляющий безо всякой электроники поплавковым клапаном. Ручку установки уровня можно снять, отвинтив винт 3. Когда вынут фильтр и снято нижнее коромысло, вынимается без инструмента поддон моечной камеры 4. Сразу под ним (см. справа на рис.) обнаруживается крышка крыльчатки помпы 5, а при снятой ручке установки уровня воды виден шток поплавкового клапана 6. Его ход можно проверить, надавив пальцем, но для ремонта или замены всего клапана нужно будет снять правую панель корпуса, или весь его целиком.

Фильтр

Фильтр контура циркуляции ПММ (поз. А на рис.) имеет 3 степени очистки: грубую, среднюю и тонкую. Элемент тонкой очистки съемный (поз. Б). Решетка 1-й ступени и металлическая сетка 2-й очищаются механически: зубной щеткой в растворе 1-2 ч. л. жидкого моющего для посуды в 0,5 л воды. Предварительно в том же растворе замачивается на 10-30 мин сеточка 3-й ступени, а затем промывается под струей горячей воды. Тереть 3-ю ступень губкой или щеткой не надо: тонкие полимерные волоконца разлохматятся и/или местами порвутся, и фильтр станет засоряться гораздо чаще.

Фильтр очистки моющей жидкости посудомоечной машины

Коромысла-«брызгалки»

В коромыслах чаще всего засоряются сопла – мелкими объедками, или зарастают налетом солей, если кондиционер воды не перезаправлен вовремя. Соли размягчают, замочив коромысло на полчаса в растворе 9% столового уксуса 1:2. Затем оставшийся налет и органические загрязнения проталкивают внутрь спичкой или зубочисткой, и коромысло промывают соплами вверх под сильной струей горячей воды, чтобы загрязнения вылетели через подающий патрубок.

Крышка крыльчатки

Это достаточно критичный узел ПММ, поскольку крышки крыльчаток взамен сломанных отдельно не продаются, только в комплекте с циркуляционной помпой. А комплект помпы отдельно в розницу потянет не менее чем на 15-20% стоимости новой посудомойки. По статистике, более половины негарантийных (разумеется!) замен помп производится в результате неаккуратной чистки крыльчатки пользователями, а чистка сервисным специалистом по вызову случай однозначно негарантийный

Так что, хотя чистка засорившейся крыльчатки дело несложное (спичкой, зубочисткой, пинцетом или жесткой кисточкой), открывать ее нужно осторожно

Слабое место данного элемента – крепление крышки. По его конструкции ПММ разделяются на 2 группы: Bosh/Siemens и прочие: Ariston, Candy, Creda, Electrolux, Indesit и др. В машинах клона Аристон/Индезит крышка крыльчатки помпы держится на защелке, поз. 1 и 1а на рис.:

Крепление крышки крыльчатки помпы в посудомоечных машинах Bosh, Siemens и прочих

После нескольких чисток (от 3-4 до 12-15) защелка ломается – все, меняйте помпу не по гарантии. Хотя, китайские крышки такого типа можно найти на АлиЭкспрессе, но посылку придется ждать недели. В ПММ Бош/Сименс крышка помпы крепится нержавеющим винтом, поз. 2. Тут 2 нюанса: первый – не потерять винт, т.к. обычный оцинкованный скоро поржавеет, и это уж точно негарантия на всю машину. Второй – своевременно перезаправлять водяной кондиционер: от жесткой воды пластик крышки становится хрупким и при съеме/установке обратно иной раз ломается.

Топ-6 неисправностей: что можно сделать

При производстве изделия гарантированно проходят несколько ступеней контроля качества. Тем не менее, при длительной и неправильной эксплуатации могут возникать различные отклонения и неисправности в работе. Большую часть из них можно исправить самостоятельно.

Чаще других случаются жалобы на мигание лампочки и образование малого количества пара. Устранение этих неисправностей «электронки» можно довольно легко произвести в домашних условиях.

Мало дыма

В случае наличия малого количества пара нужно обратить особое внимание на нормы эксплуатации изделия. При дефиците пара характерны такие нарушения в работе:

При дефиците пара характерны такие нарушения в работе:

  • аккумулятор не дает достаточной мощности для испарителя (необходимо проверить контакт атомайзера и аккумулятора или зарядить аккумулятор);
  • закончилась жидкость или ее не хватает в е-сигарете (необходимо заправить картридж);
  • в воздуховод попала жидкость (нужно встряхнуть изделие вниз атомайзером несколько раз, как вы встряхиваете ртутный градусник);
  • заблокировался канал для поступления воздуха (нужно открутить клиромайзер и прочистить отверстия; когда соберете сигарету, поверьте легкость прохождения воздуха).

Если вы делаете слишком длинные затяжки, следует приучить себя делать их более плавными, не длительнее пяти секунд без больших усилий.

Пар горчит

Когда нагреватель работает неправильно, пар может горчить. Исправить это также легко, и полноценный ремонт «электронки» здесь не является необходимостью.

Для горечи пара имеется несколько причин:

  1. Возможно, ваш испаритель исчерпал свой ресурс – в этом случае, замените его новым.
  2. Выставлен неправильный вольтаж на аккумуляторе. Путем проб выставьте необходимое напряжение, которое будет обеспечивать легкое курение без горечи.
  3. Плохо работает аккумулятор. Проверьте контакт аккумулятора с клиромайзером и внешний вид, — если дефектов не обнаружено, отдайте в ремонт или замените новым.
  4. Закончилась жидкость. В этом случае долейте ее до необходимого уровня. Пар горчить перестанет.

Самая серьезная поломка – поломка аккумулятора. И если ваша электронная сигарета не включается именно на ее фоне, необходимо задуматься о смене детали.

Починить аккумулятор самостоятельно будет сложно, но мелкие неполадки можно устранить.

  1. Если аккумулятор сломан, и это внутренняя поломка, необходимо убедиться в этом, присоединив к нему другой клиромайзер. Если он действительно не работает, его нужно сдать в ремонт или заменить новым.
  2. Когда индикатор на аккумуляторе горит или мигает, возможно, кнопка запала и нужно ее аккуратно ударить, чтобы она отлипла. Если лампочка продолжает мигать, обратитесь в мастерскую по ремонту.

В комплекте с большинством устройств идет запасной аккумулятор

Обратите внимание на наличие сменной батареи при покупке

Если клиромайзер протекает, его необходимо заменить новым, т.к. очевидно это заводской брак, или вы его повредили механически.

Клиромайзер перегревается, возможно, при ношении изделия в кармане. Ее чувствительная кнопка включения аккумулятора запускается сама. Часто встречается ошибка при установке аккумулятора без соблюдения полярности – если вы подозреваете ее, проверьте правильность его размещения. Если установка правильная, придется обратиться в сервисную службу для проверки работы клиромайзера.

Причинами неполадки могут стать следующие факторы:

  1. аккумулятор полностью зарядился и устройство можно использовать;
  2. контакт между аккумулятором и зарядным устройством слабый или отсутствует (нужно почистить контакты соединения и попробовать подключить снова);
  3. аккумулятор или зарядка не работают. Для проверки этого дефекта можно подключить аккумулятор к другому зарядному устройству, или наоборот.

Отсутствует дым

  1. Возможно, разряжен или сломан аккумулятор (возьмите другой из комплекта и замените его);
  2. Слишком много жидкости в картридже, либо он пустой. Зарядите картридж или замените его новым;
  3. Если сломан клиромайзер, его нужно заменить, или отдать для проверки в сервисный центр.

Техническое обслуживание

  • Необходимо периодически чистить атомайзер и аккумулятор при помощи алкоголя высокой степени очистки – особенно сконцентрируйтесь на области, где атомайзер соединяется с аккумулятором (контакт). Если делать это регулярно – электронная сигарета проработает дольше и будет работать лучше.
  • Необходимо периодически прочищать атомайзер изнутри при помощи бумажной салфетки – с целью удаления остатков жидкости для электронных сигарет.
  • Если вдруг ваша электронная сигарета стала производить меньше пара, или если затяжки стало делать слишком трудно, то пришло время её почистить. Продуйте её со стороны атомайзера, потом с противоположной стороны, и вы увидите вылетающие из неё капельки жидкости. После произведения этой операции хорошо почистите детали электронной сигареты и осушите их при помощи бумажной салфетки. Это должно в большинстве случаев решить проблему с малым количеством или низким качеством пара. Если это не помогло – переходим к пункту №4.
  • Зацепляем находящийся внутри мундштука картридж и вытаскиваем его наружу. Промываем его водой и осушаем при помощи бумажной салфетки. Ставим его обратно в мундштук. Капаем две капли горячей воды внутрь картриджа. Курим электронную сигарету, при этом не вдыхая пара в течение нескольких минут, потом проверяем ещё раз картридж. Если картридж коричневый по цвету, снимаем его опять и повторяем всю операцию – пока он не станет чистым. После этого вставляем в сигарету новый картридж и новый аккумулятор. Она должна после этого работать нормально.
  • Если вы вдруг почувствовали, что затяжки стало делать труднее, или если сигарета перестала выдавать обычное количество пара, попробуйте следующее: берём сигарету и дуем на неё со стороны аккумулятора. Вблизи от светодиода находятся два маленьких отверстия. Теперь ваш атомайзер разогревается и испаряет остаток жидкости. Не нужно дуть на атомайзер дольше чем 12 секунд – иначе можно его сломать. После проведения этой операции электронная сигарета должна начать работать нормально. Теперь вам необходимо поставить в неё новый аккумулятор, а старый, который вы только что продували, зарядить.

Что случилось с вейпом

В подавляющем большинстве случаев неисправности электронной сигареты вызываются неправильной и неграмотной эксплуатацией курительного устройства. Поэтому первое, что стоит сделать начинающему вейперу – это основательно изучить технические характеристики и правила пользования приобретенной электронной сигареты.

По своей сути любое курительное электронное устройство состоит из трех основных составляющих:

  1. Мундштук. Данный элемент сделан из пластика и выполняет ту же задачу, что и фильтр в обычной сигарете.
  2. Клиромайзер (атомайзер). Включает в себя три составляющие: корпус, испаритель и емкость с аромажидкостью.
  3. Аккумулятор (батарея). В задачи данного инструмента входит снабжение необходимой энергией каждый из участков ЭС.

Все составляющие электронной сигареты соединены между собой в общую цепь, образуя многоразовое устройство для парения. Если какой-либо элемент выйдет из строя, после его замены, гаджет начнет также полноценно функционировать и дальше. В большинстве случаев проблемы с работой ЭС возникают из-за сбоев или поломок аккумуляторной батареи или атомайзера.

Основные составляющие электронной сигареты

Клиромайзер

Данный элемент отвечает за своевременное продуцирование необходимого пара. Атомайзер включает в себя следующие элементы:

  1. Фитиль.
  2. Нить из нихрома (она имеет вид спирали).

Фитиль расположен в керамической емкости, оснащенной специальными креплениями для необходимых контактов, а также отверстиями для прохождения воздуха. Поверх фитиль прикрыт своеобразным мостиком (эта перемычка обеспечивает подачу аромажидкости и защищает фитиль от различных механических повреждений).

В электронной сигарете часто выходит из строя клиромайзер

Сам мостик и чаша из керамики упакованы в металлизированную губку. Фитиль и сама губка имеют повышенные капиллярные способности, они отлично напитывают жидкость и осуществляют ее передачу из емкости. Данное действие происходит вследствие падения давления из-за производящей парильщиком затяжки.

При производимой затяжке электроимпульс поступает на нить накаливания, что обеспечивает ее практически мгновенное нагревание до максимально возможной температуры. Одновременно жижа, находящаяся в емкости, закипает и преобразуется в пар. Когда испарение объединяется с кислородом, оно вытягивается под давлением из атомайзера и поступает в легкие парильщика.

Батарея

Электронные сигареты используют несколько видов аккумуляторов. Они могут быть:

  1. Механическими. Ток в таких устройствах продуцируется после нажатия кнопки включения. Парильщику необходимо нажать на нее и удерживать вплоть до окончания полной затяжки.
  2. Автоматическими. Такие батареи оснащаются светодиодами. Использование данных аккумуляторов максимально создает схожесть с курением обычных сигарет (создается имитация тления). Также такие устройства снабжены и датчиками давления. С их помощью происходит автоматическое включение батареи, как только вейпер делает затяжку.

Опытные вейперы не советуют самостоятельно заниматься починкой аккумуляторной батареи. В неопытных руках аккумулятор может взорваться и нанести вред здоровью. В этом случае починка электронной сигареты ложится на плечи опытных специалистов.

Не включается

Ещё одна из поломок — термопот не включается. Причин достаточно много, придётся перебирать всё по порядку.

  • Отсутствует контакт крышки и корпуса. Часто для безопасности ставят предохранитель, который блокирует включение прибора с открытой крышкой. Смотрим, что мешает, устраняем причину. Наиболее вероятные причины: поломка защёлки или «просела» уплотнительная резинка. Защёлку надо либо заменить, либо починить. Уплотнительную резинку также можно заменить, а можно развернуть так, что она не будет мешать. Предохранители в термопоте.

  • Перегорел входной предохранитель. Это небольшая трубочка в керамическом или пластиковом чехле. Через неё подаётся питание на ТЭН. Его измеряем мультиметром в режиме измерения сопротивлений. Если перегорел — показывает обрыв. В таком случае ремонтируем заменой.
  • Неправильно работает термопредохранитель. Если смотреть по схеме, он идёт после входного предохранителя. Его функция — не допускать перегрева воды. При достижении пороговой температуры он отключает питание. После того как прибор/вода остынет, питание подаётся снова. Но, иногда, он выключает ТЭН ещё до начала закипания. Это значит что у него сбились настройки и он просто идёт под замену. Можно ли его исключить из схемы? В принципе, да. Но тогда возможно выкипание воды и полный выход из строя прибора.

Ещё одна из возможных причин того, что электропот не включается — отсутствие контакта. Плохая пайка рано или поздно обнаруживает себя либо полной, либо частичной неработоспособностью. Выход — обжать разъёмные контакты, пропаять подозрительные пайки.

Перегревает воду (не отключается) или не включается

Если термопот перегревает воду или постоянно её кипятит, а не просто подогревает время от времени. Если подогрев не включается. Все эти поломки имеют две причины — термопредохранитель (который отвечает за перегрев), либо в плате управления (это если модель более сложная).

Термодатчик для термопота

Датчик перегрева термопота в моделях подороже сделан на термореле. В керамический корпус запаян термистор с определённым порогом срабатывания. Устанавливают датчик так, чтобы он вплотную соприкасался с корпусом. Питание на нагреватели подаётся через контакты этого прибора. Когда корпус нагреется выше порога срабатывания он сработает и разомкнёт контакты.

При остывании ниже определённого значения (второй из параметров) термореле снова замкнёт цепь, ТЭН начинает греть воду. Так что все перечисленные выше поломки термопота связаны обычно именно с термодатчиком. Ремонт термопота в данном случае — замена датчика.

Замена термодатчика

Как уже говорили, он находится либо на дне, либо на корпусе. Выглядит как чёрная или белая круглая (обычно) «штучка» на металлической пластине. Датчик отсоединяется просто — надо нажать слегка на центральный лепесток контакта.

Ремонт термопота: датчик перегрева как выглядит и где находится

При желании его можно проверить. Берём мультиметр, ставим в режим измерения сопротивлений предел измерений. Прикасаемся щупами к выводам датчика. Должно быть сопротивление 0 Ом, то есть контакты замкнуты. Чтобы проверить работоспособность термистора, надо его нагреть, например, зажигалкой. При нагреве контакты размыкаются, сопротивление пропадает. Если так не выходит, то нужен ремонт. Берём аналогичный новый, ставим на прежнее место в корпусе и подсоединяем контакты.

Учтите нужно ставить именно такой, иначе прибор может неправильно работать. Например, KSD 201 термовыключатель с самовозвратом, а KSD 302S относится к приборам с принудительным включением.

Что еще может быть

Если датчик поменяли, а неисправность осталась, проверьте хорошо ли установлен датчик. Тыльная сторона должна плотно прижиматься к корпусу. Иногда остаётся воздушная прослойка, которая искажает реальную температуру, потому вода в термопоте перегревается.

Проверить надо еще и плату управления термопота

В моделях посложнее есть плата управления (в тех, что попроще, стоят только два светодиода -— на включение питание и ТЭНа). При ремонте внимательно посмотрите на качество пайки. Холодная (мутная или треснувшая пайка), шевелящиеся провода под слоем олова — это все возможные причины поломок.

Ещё стоит проверить кнопки управления. Они могут «залипнуть», постоянно подавая сигнал принудительного кипячения. Или, наоборот, при нажимании на кнопку нет замыкания контактов. Разобрать кнопку можно, но придётся повозиться.

Ну, и стоит посмотреть диодный мост в цепи питания. Если пробит один из диодов, питание может быть повышено. Ремонт термопота очевиден — проверяем все диоды на пробой, при необходимости меняем на аналогичный.

Почему электронная сигарета не работает

Прежде, чем начать поиск причины, почему не работает электронная сигарета, важно знать, из каких элементов она состоит. Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин

При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора

Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин. При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора.

Основной причиной того, что гаджет не включается, является выход из строя электронных и других компонентов изделия. Самые распространенные поломки ЭС следующие:

  • перегорание микросхемы вследствие подачи напряжения, превышающего нормальные показатели;
  • образовавшаяся окись в цепях из-за попадания на них влаги становится причиной того, что аппарат перестал парить;
  • залипание или поломка кнопки fire;
  • отошли контакты, идущие от микросхемы к аккумулятору, вследствие чего электронная плата не получает питание и ЭС не включается (в данном случае следует перепаять контакты).

Также, если вы заметили, что ваш гаджет для парения не работает, проверьте зарядку аккумулятора.

Электронная сигарета, будучи автоматизированным устройством, иногда ломается. Почему случаются неисправности у «электронок» ?

Чаще всего потому, что их неправильно используют, или пренебрегают общепринятыми нормами эксплуатации. Соответственно, вы должны соблюдать их, чтобы не столкнуться с подобными дефектами.

Что же делать, если не работает или не включается ваше устройство? Почему это произошло, и стоит ли обращаться за профессиональной помощью?

Мы рассмотрим, какая неисправность электронной сигареты могла повлечь за собой выход устройства из строя, и сориентируем вас относительно дальнейших действий.

Все устройство изделия состоит из трех основных элементов:

  1. Атомайзер – это блок для генерации пара из курительной жидкости;
  2. Аккумулятор – это электробатарея для питания и обеспечения работы сигареты;
  3. Картридж – это устройство, которое порционно подает курительную смесь в парогенератор.

Для ремонта электронной сигареты своими руками, вы должны детализировано разобраться в этих запчастях. Провести качественное устранение неисправностей вам поможет именно такая информация.

Атомайзер (распылитель) – именно он отвечает за образование пара. Состоит из фитиля и намотанной на нем нихромовой нити в форме спирали. Фитиль находится в керамической чаше, имеющей отверстия для воздуха и крепления контактов фитиля. Сверху фитиль закрыт мостом, предохраняющим его от повреждений и обеспечивающим подачу жидкости к фитилю.

Образование пара начинается во время затяжки, если батарея автоматическая, или после нажатия кнопки, если она ручная. На нить накаливания поступает электрический ток, она моментально нагревается до максимальной температуры, при этом, жидкость в картридже вскипает и превращается в пар, соединяется с воздухом ,втягиваемым через атомайзер и вдыхается в легкие.

Аккумулятор у «электронок» бывает механическим и автоматическим.

Автоматический аккумулятор снабжен светодиодом, лампочка которого загорается во время затяжки, имитируя тление, и также датчиком давления, который включает атомайзер, когда пользователь делает затяжку.

Картридж – это пластиковый мундштук со встроенной в нем капсулой пропитанной жидкостью.

Неисправности аккумулятора

Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.

В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.

Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • аккумулятор не заряжается;
  • батарея не подает ток на испаритель при нажатии кнопки fire, хотя заряд есть.

В большинстве случаев такие симптомы говорят о том, что источник питания потерял емкость или сломался его контроллер — это возможно, если часто использовать электронную сигарету на морозе, не давая ей «акклиматизироваться», или слишком сильно ее разряжать.

Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.

Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:

Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.
Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.
Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее

Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом

Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.
Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.
Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.

Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий