Из чего состоит электронная сигарета? Описание и конструкция

Виды сменных испарителей

Сменные испарители – самая популярная категория электронных испарителей на рынке. Различают следующие виды:

  • ВСС – в устройстве дна спираль и короткий фитиль, за счет таких особенностей конструкции пар прохладный, но при этом с богатым вкусом;
  • BDC – в резервуаре находится двойная спираль, благодаря которой жижа испаряется быстро, а значит повышается плотность пара, раскрываются все нюансы вкуса;
  • BVC– инновация среди сменных баков, койл расположен вертикально, за счет чего увеличивается площадь испарения, и, как следствие, густота и количество пара, а срок эксплуатации гаджета намного больше.

Сменные модели подойдут даже начинающим, к ним легко привыкнуть, они удобны и не требуют особого ухода.

И что ж за принцип?

Если при использовании традиционных сигарет курильщик не испытывает абсолютно никакого дискомфорта в плане правильности курения, то вот с электронным аналогом немножечко посложнее.

В этом случае нужно руководствоваться некоторыми правилами, поскольку принцип функционирования электронок несколько своеобразен.

  1. Итак, в первую очередь нужно научиться правильно держать сигарету. Ее ни в коем случае нельзя держать в вертикальном положении. Лучше, если вейп во время парения будет находиться в горизонтальном, слегка наклоненном положении. При этом необходимо следить, чтоб воздухозаборники не были прикрыты пальцами.
  2. Если гаджет приводится в действие путем нажатия кнопки, то делать это нужно только тогда, когда вы делаете затяжку. Причем длительность затяжки при электронном парении должна быть не долгой, порядка 5 секунд, а сила тяги – минимальной. В противном случае можно нахвататься жижи (когда пузырьки парительной смеси не успевают преобразовать в пар).
  3. Резких затяжек лучше всего избегать и по той причине, что это может стать причиной попадания на испаритель и картридж парительной смеси, которая впоследствии вытекает из гаджета. Однако не стоит беспокоиться о том, что девайс будет таким образом испорчен. Нужно лишь разобрать устройство, тщательно высушить его и снова собрать, заправив новой жижей.
  4. При этом хотелось бы отметить, что переход от традиционного табакокурения к электронному парению практически безболезнен. Это обусловлено тем, что для этого нужно лишь решиться «пересесть» на вейп и немного ближе познакомиться с самим устройством, чтоб понимать, как им правильно пользоваться.

Зная, как работает электронная сигарета и как правильно ею пользоваться, вы сможете с легкостью постичь азы вейпинга и довольствоваться приятным и сравнительно безопасным паром. Всем густого и вкусного!

Зарядка аккумулятора

Батарея в электронной сигарете обеспечивает длительное хранение заряда и определяет работу атомайзера. Для е-сигарет используются литий-ионные батареи, зарядное устройство работает от сети (100-240 В, 50/60 Гц) либо от шнура с USB-разъёмом. Низкий заряд аккумулятора напрямую влияет на количество пара: если заряд слабый, то выходит мало пара.

Существуют такие правила зарядки аккумулятора:

  • Новый аккумулятор нужно заряжать не менее 8-ми часов подряд;
  • Обычная подзарядка длится не более 4-х часов;
  • Зарядное устройство для аккумулятора не следует использовать для зарядки других устройств;
  • Не используйте повреждённый аккумулятор;
  • Для исправной работы устройства полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор;
  • Не оставляйте батарею заряжаться на всю ночь – таким способом она быстро выйдет из строя.

Когда заканчивается заряд батареи, то на кончике сигареты начинает мигать индикатор. Если вы подключите зарядное устройство, то индикатор оповестит вас, когда аккумулятор зарядится (перестанет мигать, поменяет цвет, потухнет – что-то одно). Длительность заряда вашей ЭС полностью зависит от мощности аккумулятора и от того, как использовать электронную сигарету. Если вы будете курить часто, то заряд будет расходоваться быстро.

Все об электронных сигаретах для новичков и профессионалов

В наше время, электронные сигареты пользуются все возрастающей популярностью, этому способствует приятный вкус, меньший вред здоровью по сравнению с обычной сигаретой и низкая стоимость. Однако разобраться среди множества моделей устройств и обилие специальных терминов бывает не под силу даже опытному вейперу.

Для правильного выбора устройства и получения максимального удовольствия от процесса парения, нужно хорошо представлять, как устроена электронная сигарета и какие бывают виды вейпов.

По своей сути, электронная сигарета является ингалятором. Принцип действия вейпа основан на испарении специальной жидкости для парения и смешения ее частичек пара с воздухом.

Конструктивно электронную сигарету можно разделить на три части:

Аккумулятор. Служит для подачи напряжения на нагревательный элемент испарителя. Аккумуляторы различаются по своей емкости (количеству электричества, которое он может отдать, будучи полностью заряженным) и напряжению. Чем больше электрическая емкость батареи, тем дольше вейп может работать без подзарядки.

В состав блока аккумулятора, дополнительно может входить:

  • Электронная плата контроля зарядки. Предотвращает перезарядку аккумулятора, отключая его от зарядного устройства.
  • Светодиод имитации тления табака. Небольшой светодиод красного цвета, загорается при затяжке или нажатии на кнопку включения испарителя, предназначен для создания визуального эффекта горения табака.
  • Котроллер включения испарителя при затяжке. На более дорогих моделях электронных сигарет, включение атомайзера происходит автоматически, в момент затяжки вейпером. Эта функция реализована за счет датчика перепада давления, который при изменении воздушного потока подает команду на контроллер включения.
  • Бак для электронной сигареты. Представляет собой емкость для хранения курительной жидкости. Чем он больше, тем на большее количество затяжек хватит одной заливки жидкости, однако при этом увеличатся размеры и вес устройства.

Испаритель (атомайзер). Превращает курительную жидкость в пар, который вдыхает вейпер.

Атомайзер состоит из двух систем:

Система подачи жидкости к испарителю. Ее задачей является подача жидкости из бака, в испаритель. Подача происходит при помощи метапены (мелкопористой металлической мочалки), обернутой вокруг металлического моста (предназначенного для защиты спирали). Эта классическая схема, разработанная для первых электронных сигарет.

Вторым вариантом подачи жижи, является так называемый «клюв», применяемый в атомайзерах Т-типа (танковая серия). Внутри «клюва» расположена кремнеземная нить, обмотанная металлической сеткой с мелкими ячейками. В собранной электронной сигарете, острие «клюва» входит в бак для вейпа и подает жидкость к испарителю

Исключением в способе подачи жижи, является дрип атомайзер (Rebuildable Driping Atomizer), который не имеет собственного бака, поэтому, перед тем, как начать парить, вейпер капает жижу на фитиль. Но и в ряду дрипок тоже есть исключения. Не так давно, на мировом рынке появились атомайзеры RDTA или дрипка бак. Это устройство совмещает в себе испаритель от дрипки и бак от обычного атомайзера.

Испаритель. Превращение жидкости в пар, происходит при помощи нагревательного элемента (нихромовой проволоки, свернутой в спираль), по центру которого проходит фитиль, для изготовления которого используется кремнеземная нить или органический хлопок для электронных сигарет. Спираль нагревается, рассеивая электрическую энергию, получаемую от аккумулятора. Включение нагревательного элемента происходит при нажатии кнопки или автоматически, при совершении вейпером затяжки.

От сопротивления (а как следствие от температуры и скорости нагрева) зависит интенсивность пара и его вкус. Многие профессиональные вейперы предпочитают устройства без бака, так они регулируют количество пара. Популярным устройством являются дрипки с нижним обдувом.

Спираль для атомайзера изготавливается из нихромовой проволоки. Заводские нагревательные элементы имеют стандартные ряды сопротивлений:

  • Обычного сопротивления (2,2 – 2,6 Ом).
  • Низкого сопротивления или LR (1,5 – 2 Ом).
  • высокого сопротивления или HV (3 Ом и более).

Для разных моделей электронных сигарет, используются спирали с различным сопротивлением. На выбор оптимального сопротивления влияет способ обдува, вязкость жидкости и индивидуальные предпочтения вейпера. Опытные пользователи наматывают спирали самостоятельно, подбирая сопротивление по индивидуальным предпочтениям.

Устройство и принцип действия электронной сигареты

Электронные сигареты – это устройства, которые уже визуально не похожи на свои табачные аналоги. Они не вырабатывают вредного для здоровья дыма. Вместо него электронные сигареты генерируют пар. Для того чтобы использовать устройства, курящему не требуется зажигалок и пепельниц. И это лишь малые отличия между обычными и электронными сигаретами.

Электронная сигарета работает по принципу ингалятора. Когда вы делаете затяжку, жидкость превращается в пар – именно он и вдыхается при курении и выглядит как дым.

Но прежде чем начать разговор о принципах работы электронной сигареты давайте поговорим о табаке и о его вреде. Считать, что главную опасность при курении представляет никотин. Это не так.

В больших дозах он может стать проблемой, однако в небольших количествах его воздействие на организм сопоставимо с тем же кофеином.

Электронная сигарета не предполагает ничего подобного, та как в качестве топлива используется не табак, а жидкости, которые не содержат ничего подобного.

Принцип работы электронной сигареты прост: пользователь зажимает кнопку, система подает напряжение на нагревающую спираль. Ароматическая жидкость, которой пропитывается наполнитель, испаряется за счет высокой температуры металлической намотки.

Переходим к конструкции электронной сигареты. Как правило, они состоят из двух модулей: батарейного блока и атомайзера (испарителя). Они могут продаваться как вместе, так и по отдельности.

Батарейный блок это источник питания. Ранние варианты оснащены только встроенным аккумулятором, портом для подключения зарядного устройства и клавишей активации/блокировки.

Атомайзером называется верхняя часть электронной сигареты со встроенным резервуаром для жидкости, коннектором для подключения к батарейному блоку, и нагревательным элементом. Последний, в свою очередь, состоит из металлической спирали и хлопкового наполнителя, в котором испаряется ароматическая смесь. От пользователя требуется лишь своевременно заменять использованный испаритель.

Такая форма имеет свои плюсы, но для мощных устройств не слишком подходит: чем мощнее устройство, тем больше места они занимают.

Сигарета данного типа устроена точно так же, как и традиционные модели, с разницей, что внутренности в ней размещаются не последовательно, а параллельно. Данная планировка позволяет уменьшить габариты корпуса.

В таком виде выполнены все актуальные электронные сигареты от ведущих мировых производителей.

Рассмотрим мехмоды, поскольку они стоят отдельно. Основная особенность в полном отсутствии электроники: они работают напрямую от сменного аккумулятора, а количество генерируемого пара зависит от типа элемента питания и уровня его заряда.

Мехмоды не имеют защиты от короткого замыкания, переразряда и перезаряда — одна оплошность может привести к тому, что вся система выйдет из строя. Вы должны четко представлять, как устроена электронная сигарета, и соблюдать все требования по ее эксплуатации.

В большинстве случаев мехмоды не оснащены клавишей блокировки, а значит и от случайных срабатываний кнопки активации ни кто не застрахован.

Электронная сигарета работает по принципу ингалятора. Когда курильщик делает затяжку, жидкость из картриджа электронной сигареты превращается в пар – именно он и вдыхается при курении и выглядит как дым.

Нагревательный элемент начинает работать. Его нагревание сопровождается испарением арома-никотиновой жидкости. В результате в картридже вырабатывается пар, который поступает в легкие человека. По завершению курения, аккумулятор автоматически выключается. Электронная сигарета перестает работать.

Курение таких сигарет максимально приближено к процессу курения их табачных аналогов.

Так же существуют модели с ультразвуковым атомайзером, но они менее популярны. В настоящее время их практически нет в продаже.

2 Разновидности вейпов

В продаже можно встретить две основных разновидности вейпов, которые различаются по размерам и внешним очертаниям:

  • электронные сигареты формата eGo;
  • моды.

Первые представляют собой небольшие электронные сигареты, которые работают на аккумуляторах диаметром около 14 мм емкостью от 180 до 1100 мA. Их основное преимущество — небольшие размеры, они не слишком толстые и удобно умещаются в руке. Устройства формата eGo долгое время занимали на рынке лидирующие позиции, сегодня их по-прежнему часто выбирают начинающие парильщики.

Моды — это более совершенные электронные сигареты, которые отличаются большими габаритами, но в то же время способны генерировать большое количество качественного пара. Их можно разделить на две основные группы:

  • механические моды;
  • электронные моды.

Механический мод представляет собой простую конструкцию, состоящую из корпуса и аккумулятора. При нажатии кнопки напряжение с батареи передается напрямую на испаритель. Электронные моды содержат специальную плату, через которую проходит ток от аккумулятора к нагревательному элементу. Она выполняет несколько функций — защищает от короткого замыкания и позволяет регулировать параметры электрического тока.

На корпусе электронного мода располагаются дисплей и кнопки, с помощью которых можно менять его настройки. Устройства, платы которых позволяют регулировать напряжение электрического тока, называют варивольтами. Существуют моды, при использовании которых можно выбирать силу тока — вариватты.

Также эти устройства различаются по форм-фактору. Самый популярный среди опытных парильщиков формат электронного мода называют боксмодом. Он получил свое название из-за характерной формы. Внешне такое устройство выглядит как небольшая коробочка (англ.box — коробка). В то же время боксмоды отличаются большой мощностью и могут выдавать много пара. При использовании вейп сильно «дымит» на радость своему обладателю. К корпусу такого девайса прикручивается атомайзер.

Еще один формат — стик. Батарейный блок этого типа имеет те же внешние квадратные очертания, что и боксмод, но прикручиваемый атомайзер располагается внутри его корпуса. Такие устройства отличаются своей портативностью. Многие считают подобную конструкцию более эстетичной.

Разновидности испарителей

Все атомайзеры классифицируются на категории по своей способности к обслуживанию:

  1. Обслуживаемый. Является наиболее удобным в использовании. Модель такой ЭС разборная для возможности замены необходимых элементов. Эти испарители дешевле в использовании. Подходят начинающим и профессиональным парильщикам, которые нравится создавать самодельные койлы;
  2. Необслуживаемый. Корпус такого девайса не разбирается самостоятельно. В случае поломки атомайзер меняется на новый;
  3. Полуобслуживаемый. В конструкцию такого испарителя включено 2 модуля, не подлежащих ремонту. В случае перегорания койла голову атомайзера можно отсоединить и поставить другой блок. Плюс испарителя модульного типа – это его восстановительная скорость (процесс замены по времени не больше минуты), недостаток – высокая цена запасок и отсутствие возможности установки самодельного нагревательного элемента;
  4. Гибрид. Сочетание обслуживаемого и полуобслуживаемого характера. В этих атомайзерах блок заменяется целиком или устанавливается новая спираль.

Далее вам предлагается узнать, из чего состоит электронная сигарета, а также в чем заключаются различия между моделями, предназначенными для одноразового и регулярного, т.е. многоразового использования.

Испаритель с картриджем (картомайзер) — устаревший тип испарителя; основным недостатком данного испарителя являлась высокая стоимость использования. Многочисленные «майзеры» о которых пойдет речь дальше — это картомайзеры, то есть устройства, соединяющие в себе картридж и испаритель в одном корпусе;

Испаритель с картриджем содержащим емкость для хранения жидкости (танкомайзер) — название произошло от слова «tank» (ёмкость), которая используется для хранения жидкости; недостатком данной системы являются частые протечки; клиромайзер — контейнер с жидкостью объединён с камерой парообразования, в новых моделях реализована функция замены нагревательного элемента; на данный момент самый распространённый и недорогой тип испарителя;

DCT танк — продолжение конструкции картомайзера; в отличие от первого имеет отдельную ёмкость для жидкости, обладает большей долговечностью и отсутствием протечек; к недостаткам можно отнести более сложную заправку;

Бакомайзер— Обладает ёмкостью для жидкости, спиралью и испарительной камерой. Частые протечки при перевернутом положении в некоторых моделях. Самый оптимальный тип испарителя, некоторые модели обладают хорошим вкусом и производят достаточное количество пара.

Синтебак — принцип такой же как у картомайзера на синтепоне.

RDA (другое название — «дрипка») (rebuildable dripping atomizer) — название происходит от английского глагола to drip — капать, отражающее конструктивную особенность: в испарителе (за очень редким исключением) отсутствует резервуар для жидкости. Жидкость удерживается непосредственно в фитиле, изготовленном из ваты или кремнезёмной нити.

Так как объём этой жидкости невелик, то возникает необходимость часто пополнять её запас путём «докапывания» на фитиль небольшого количества жидкости (несколько капель) внутрь испарителя. Как правило, современные капельные-испарителя рассчитаны на установку одной или двух (реже — трёх и четырёх) спиралей.

RTA — то же, что и RDA, но выполненное внутри бака («танка») с жидкостью. Конструктивно несколько сложнее, но отличается бо́льшим удобством в эксплуатации из-за возможности заправки существенным количеством жидкости, которая постепенно поступает в камеру парогенератора, по сравнению с несколькими каплями в случае RDA. В обслуживании не сложнее.

Обслуживаемые испарители предполагают участие пользователя — в частности, в перемотке нагревательного элемента и замене фитиля. Необслуживаемые испарители рассчитаны на сменные одноразовые испарители, являющиеся расходным элементом испарителя и не требующие самостоятельной намотки спирали и установки фитиля.

Батарея и испаритель соединяются фитингом или резьбой, которые имеют кодированные названия: 510, 801, 701, 401, 510-Ego. В настоящее время около 80 % рынка использует резьбу 510-Ego. Также существуют переходники с одной резьбы на другую.

Как правильно парить

При несоблюдении правил курения электронных сигарет можно добиться возникновения побочных, нежелательных последствий, таких как перегрев системы или же вытекание заправленной жидкости из зарядного мундштука. Кроме этого, не редкость появление во рту привкуса гари и так далее.

Потому так важно соблюдать ряд правил:

Первая затяжка. И состоит это правило в том, что в самом начале вейпер делает первую, самую короткую затяжку – это позволит фильтру правильно начать работу. Говоря более привычным языком курильщика, так раскуривается сигарета.
В самом начале пар набирается в рот и только после вдыхается в легкие

Важно в самом начале сделать 10-12 коротких и неглубоких затяжек, чтобы привыкнуть к пару.
Нужно контролировать частоту, а также глубину делаемых затяжек, – неглубокие и частые сделают пар более плотным глубоким и насыщенным послевкусием. В противном случае это может спровоцировать появление даже незначительного количества конденсата, способного попасть на контакты и спровоцировать замыкание электронной сигареты.
Не стоит никогда торопиться

При глубоких и частых затяжках слишком нагревается спираль и соприкасаясь с фитилем. Элемент интенсивно испаряет заправленную в систему жидкость. Нужно дать спирали время остыть между затяжками, чтобы фитиль восполнил выкуренную, испаренную жидкость. Делая частые глубокие затяжки, парильщик спровоцирует подгорание фитиля и перегрев спирали. Это скажется на работе электронной сигареты и качестве самого пара.
В процессе курения важно правильно держать в руке электронную сигарету. Делают это немного под наклоном, что позволяет жидкости равномерно распределяться в испаритель.
В некоторых моделях девайса присутствует кнопка – ее нажимают перед затяжкой и отпускают после вдоха. Кое-каким пользователям нравится такое дополнение в модели, но большинство вейперов предпочитают автоматическую систему подачи пара.

Советы простые, но все они позволят наслаждаться электронной сигаретой максимально долго.

Состав электронной сигареты

Электронная сигарета состоит из следующих основных компонентов:

  • МОД (батарейный блок со встроенными контроллерами и механизмом управления);
  • атомайзер (испаритель, который под воздействием больших температур испаряет жидкость и превращает ее в пар);
  • жидкость (основа + различные вкусовые ароматизаторы, глицерин и никотиносодержащие растворы).

МОД — это в первую очередь аккумуляторный блок, который обеспечивает работу испарителя. Емкость аккумулятора может варьироваться от 100 мАч и до 6-8 тыс. мАч. МОД может быть связан с испарителем напрямую либо с помощью электронной схемы с набором контроллеров и датчиков. Среди контролирующих устройств можно выделить следующие:

  • термоконтроль — устройство, которое поддерживает заданную температуру на спирали;
  • индикатор заряда — приспособление, отслеживающее состояние аккумуляторного блока и емкость батарей;
  • варивольт — устройство, позволяющее изменять подаваемое на испаритель напряжение и мощность.

Атомайзер, он же — испаритель, является сердцем многоразовой электронки. Он представляет собой спираль из твердого металла (никеля, титана, нихрома, кантала и др.), которая нагревается до высоких температур, что приводит к испарению жидкости и образованию аэрозоля. Можно выделить следующие типы испарителей:

  1. RDA — в комплектации данного приспособления отсутствует отдельный резервуар для жидкости. Она находится в вате, а испарение происходит до тех пор, пора материал полностью не отдаст всю влагу. Фитиль можно заполнить вручную, всего несколько капель снова должны размочить вату.
  2. RDTA — фитиль здесь находится прямо внутри бака, что облегчает процесс его заполнения.
  3. Испаритель с синтепоновым картриджем — вместо ваты в такой электронке используется синтепон, что гораздо практичнее, но сокращает срок службы испарителя.
  4. Танкомайзер — испаритель с выносным баком для жидкости, при грубой эксплуатации возможны протечки.
  5. DCT-танк — более надежная вариация танкомайзера. Отличается большей надежностью, но сложнее заправляется.
  6. Бакомайзер — простой механизм, удобное обслуживание и густой насыщенный пар. Идеальное соотношение цены и качества, но случаются и протечки, особенно в недорогих моделях.

Жидкость для многоразовой электронной сигареты находится в картридже, атомайзере либо в совмещенном с ним баке. Она представляет собой различный набор химических веществ, в том числе:

  • глицерин (смягчает вкус и способствует образованию пара);
  • пропиленгликоль (растворяет ароматизаторы и раздражает слизистую оболочку);
  • никотин (аналог обыкновенного никотина);
  • вода (разбавляет компоненты);
  • другие химикаты, используемые в качестве вкусовых добавок.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий