Как определить, где плюс и минус у аккумулятора 18650 Li-Ion

Аккумулятор 18650 с защитой, что это

Для обеспечения большей безопасности, производители начали встраивать в корпус АКБ специальную электронную плату, призванную защищать от перегрева и разрыва оболочки. Регулируется напряжение заряда, а также контролируется разряд элемента. Приобретен аккумулятор 18650 с защитой или без, рассмотрим, как это определить.


Батарея с защитой немного больше обычной

Как определить с защитой или нет

Определить наличие защиты в аккумуляторе литиевого типа 18650 не сложно, как правило производитель указывает это на корпусе самого элемента. Также при сравнении с обычным Li-ion АКБ обнаруживается некоторое увеличение корпуса, как правило не более, чем на 2 мм.

Нужна ли защита аккумулятора

Напряжение, воздействующее на аккумулятор при его зарядке значительно влияет на срок эксплуатации элемента. Защита блокирует зарядку при превышении или чрезмерном снижении напряжения во время перезарядки батареи. Это обеспечивает более продолжительный срок службы и безопасность использования батареи.

Что будет, если перепутать полярность автомобильного аккумулятора?

Если перепутать полярность аккумулятора, то не удастся избежать серьёзных последствий: сложный ремонт автомобиля или даже его утрата в результате пожара. Рассмотрим разные ситуации.

При зарядке АКБ

К каким последствиям может привести путаница с полярностью аккумуляторной батареи? Здесь возможны два варианта событий:

  1. С вероятностью до 99 % можно утверждать, что зарядное устройство обязательно выйдет из строя, если зарядка осуществлялась в домашних условиях с использованием дешёвого оборудования. В такой ситуации перепутать клеммы несложно, ведь «крокодильчики» зарядки обычно одинакового размера.
  2. Если используется профессиональное зарядное устройство, то при полной зарядке АКБ произойдёт её переполюсовка, то есть клемма, соответствующая «+», станет минусовой и наоборот. Заряженный таким образом аккумулятор ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль – это то же самое, что при его установке перепутать местами клеммы, последствия будут аналогичными.

Что же делать? Как вернуть батарее исходную заводскую полярность? Разрядить её полностью, не устанавливая на транспортное средство, а потом вновь зарядить, но строго соблюдая установленную полярность.

Если при установке батареи на зарядку практически сразу удалось обнаружить, что полярность токовыводов нарушена, то следует тут же, отключив предварительно зарядное устройство, изменить её на соответствующую действительности и продолжить процесс.

При установке на автомобиль

Обратите внимание, что ниша, отведённая под аккумуляторную батарею в двигательном отсеке, имеет не только определённый размер, но и конфигурацию. Это значит, что разместить там оборудование можно только одним, строго определённым способом

Кроме того, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, также имеют конкретную установленную длину. Следовательно, если вы по ошибке приобретёте аккумулятор прямой полярности вместо предусмотренного конструкцией автомобиля устройства обратной полярности, отличие между которыми заключается в расположении плюсовой клеммы, то установить его правильно с соблюдением полярности токовыводов при подключении не удастся.

Если перепутать местами клеммы, то при запуске двигателя из строя выйдет вся электроника и приборы, подключённые к бортовой сети.

Однако при неработающем моторе будут непригодны к дальнейшей эксплуатации лишь те устройства, что были включены в сеть.

Аккумулятор с нарушенной полярностью при установке и на продолжительное время оставленный в таком положении способен спровоцировать короткое замыкание, которое, в свою очередь, может стать причиной возгорания транспортного средства.

Можно ли устанавливать АКБ с противоположным размещением клемм?

Такая информация необходима начинающим автомобилистам, которые приобретают аккумуляторные батареи с обратным расположением токопроводящих выводов. Их последующая установка приводит к неприятным последствиям:

  • Порче электроники.
  • Перегоранию предохранителей и защитных элементов.
  • Сгоранию блока управления.

Установка АКБ, которая не соответствует стандартам, неприемлема. Ведь это приводит к выходу из строя отдельных узлов машины или же всей электроники, блока управления.

Полезные рекомендации

Дабы предотвратить неправильное подключение токопроводящих клемм, необходимо выполнять несколько правил:

Перед подведением силовых кабелей тщательно проверяется соответствие маркировки. Опытные мастера рекомендуют выполнять проверку 2-3 раза.
Если нанесенная маркировка износилась, наклеиваются новые обозначения

Положительной клемме уделяется особое внимание.
Устанавливать в автотранспортное средство ранее эксплуатируемые источники питания не стоит. Ведь вероятность нарушения работоспособности генератора, силовых узлов возрастает.
Периодически проверяется электрическая проводка, силовые узлы

Для этих целей используют специализированное оборудование, агрегаты.
Выбирая новый источник питания, учитывается не только размещение клемм, но и способ фиксации, габариты, размеры выводов.

Для упрощения процесса используются каталоги, которые расположены на сайтах компаний-производителей. Они оснащены поисковиками, посредством которых проще подбирать модель.

Работоспособность автотранспортного средства во многом зависит от правильности определения полярности аккумуляторной батареи. Для этого используют различные способы. При необходимости привлекают мастеров, которые располагают всеми инструментами и устройствами.

Маркировка литиевых аккумуляторов18650

На поверхности корпуса аккумулятора нанесена маркировка. Здесь можно найти полную информацию о технических свойствах. Кроме даты изготовления, срока годности и бренда производителя, зашифровано устройство литиевых аккумуляторов 18650, и связанные с этим аспектом потребительские качества.

  1. ICR – катод литий-кобальтовый. Аккумулятор обладает высокой емкостью, но рассчитан на небольшие токи потребления. Используют в ноутбуках, видеокамерах и подобной длительно работающей технике с небольшим потреблением энергии.
  2. IMR – катод литий-марганцевый. Обладает способностью выдавать большие токи, выдерживает разрядку до 2,5 а/ч.
  3. INR – катод из никелатов. Обеспечивает высокие токи, выдерживают разряд до 2,5 В.
  4. NCR – специфическая маркировка компании Panasonic. По свойствам аккумулятор идентичен IMR. Используются никелаты, соли кобальта, окись алюминия.

Позиции 2,3,4 называют «высокотоковыми», их используют для фонарей, биноклей, фотоаппаратов.

Литий-феррофосфатные аккумуляторы обладают способностью работать при глубоком минусе, восстанавливаются при глубоком разряде. Недооценены на рынке.

По маркировке можно определить, это литиевый заряжаемый аккумулятор буквы — I R. Если есть буквы C/M/F – известен материал катода. Будет указана емкость, обозначенная mA/h. Дата выпуска и срок годности расположены в разных местах.

Следует знать, нет у производителей литиевых многозарядных батарей изделий емкостью больше 3 600 мА/ч. Для того чтобы отремонтировать батарею ноутбука или собрать новую нужно приобретать аккумуляторы без защиты. Для использования в единичном экземпляре нужно покупать элементы с защитой.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Как расшифровывается обозначение, нанесенное на поверхность аккумуляторов 18650

Чтобы разобраться, возьмем литий-ионный аккумулятор, марки ICR18650-26F M.

  • «I» – этим символом маркируются все элементы такого вида, изготовление которых выполняется по одному и тому же технологическому процессу.
  • «C» – обозначает материал, из которого изготовлен катод. К примеру, M обозначает марганец, F – железофосфат, C – кобальт.
  • «R» – обозначает аккумулятор.
  • 18650 – делится на два раздела-18, 65. Обозначают диаметр и длину.
  • 0 – обозначение формы, имеется в виду цилиндр.

Важно! Маркировка аккумуляторов не имеет одинакового значения. У каждого производителя она индивидуальная, поэтому может иметь большие отличия

Чтобы продлить жизнь хорошему аккумулятору, профессионалы советуют придерживаться нескольких важных правил.

Никогда не доводите батарею до полного разряжения. 18650 не обладает «эффектом памяти». Поэтому не требуется ждать, когда она окончательно разрядиться. Если уровень заряда опустится до нуля, срок службы аккумулятора намного снизится. Например, заряд нулевой емкости можно выполнить 400–600 раз. Если остаточная емкость будет достигать 15%, количество циклов заряда сильно увеличится 1000–1200.

Батарея должна окончательно разряжаться один раз в течение трех месяцев. Тестирование показало, что проводить полную зарядку литий–ионного аккумулятора бессмысленно. У него уменьшается емкость, снижается срок эксплуатации. Профессионалы рекомендуют в течение трех месяцев, хотя бы раз совсем разрядить батарею, а затем вновь ее зарядить.

Интересное видео про тесты 18650 аккумуляторов

Полный уровень заряда необходимо выдержать в течение 10 часов. В результате емкость отлично «раскачается», вернется ее первоначальная работоспособность. В любом случае, независимо от того, существует или нет «эффект памяти», порог заряда остается неизменным.

Очень важно правильно хранить аккумулятор 18650. Наилучшим будет хранение элементов, если уровень заряда не превышает 35–50%

В помещении требуется поддерживать температуру 15 градусов. На батарею не должны быть направлены прямые солнечные лучи. Аккумулятор боится ультрафиолетового излучения.

Недопустимо хранить аккумулятор в разряженном состоянии в течение нескольких месяцев. Он просто перестанет работать. Придется от него избавиться. Заряженная батарея может храниться намного дольше, но в определенных пределах. Иначе история повторится, она просто выйдет из строя.

Батарея 18650 не должна сильно нагреваться. Высокая температура наносит колоссальный вред состоянию аккумулятора. Перегрев связан с несколькими причинами:

  • Прямое попадание солнечных лучей.
  • Длительная эксплуатация;
  • Рядом с элементами располагаются тепловые источники, например радиатор.

Всегда помните! Батарею 18650 нельзя эксплуатировать при температуре 40 — +50 градусов.

Зарядка аккумулятора должна выполняться регулярно. В противном случае даже очень хороший аккумулятор намного раньше придет в негодность

Поэтому очень важно выполнять основные правила зарядки литиевых батарей

Первоначальное напряжение заряда не должно превышать 0,05 В. В конце зарядки оно поднимается до значения 4,2 В. Указанные параметры, считаются самыми безопасными для таких аккумуляторов.

Зарядка может также выполняться, если ток заряда будет находиться в пределах 0,5 — 1 А. Наилучшим показателем считается 0,5 А, если ток увеличится до 1А, зарядка будет проходить немного быстрее.

Специалисты не советуют специально ускорять процесс, если в этом нет особой необходимости. Заряжать батарею нужно не более трех часов. Превышение этого срока может стать причиной изменения химической структуры аккумуляторной батареи.

Только если система оборудована механизмом контроля, время заряда может быть нарушено. Контроллер сам определит, когда необходимо отключить заряд.

Батарея 18650 не должна разряжаться до нуля. После этого никакой заряд не сможет вернуть аккумулятору прежние технические характеристики. Поэтому, нужно постоянно подзаряжать изделие, следить за его состоянием.

Где используются аккумуляторы 18650

Этот вид аккумулятора наиболее распространен во многих бытовых сферах. В зависимости от устройства применения могут использоваться обычные элементы, высокотоковые или со встроенной защитой.

В каких отраслях и устройствах

Самое простое и распространенное применение аккумулятора 18650 – обычный фонарик, особенно полезна функция литиевого элемента при длительных походах, когда нет возможности зарядить какой-либо электроприбор. Элементы с защитой нашли применение в ноутбуках. А высокотоковые применяют в портативных электроинструментах или электронных сигаретах. В любом устройстве, требующем большой емкости, можно использовать аккумуляторы типового размера 18650.


Использовать батареи 18650 можно в разных устройствах

Можно ли установить другой полярности?

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • поломка генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и пр.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.

Инструкция для первого заряда аккумулятора

На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.

После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем — наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.

Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».

Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.

Последствия неправильного использования батарейки

Чтобы полностью осознать, насколько важно уметь определять, где минус и плюс у аккумулятора 18650, нужно понять, что произойдет, если перепутать полярность. Главное последствие ошибки – короткое замыкание, при котором образуется цепь, состоящая только из источника питания, внутри него начинается движение электрического тока, который никуда не уходит

Далее происходит следующее:

Если неправильно определить, где плюс у аккумулятора 18650, изготовленного с нарушением технологии, последствия могут быть еще серьезнее. Защитный клапан может не сработать – в таком случае давление внутри корпуса будет накапливаться, из-за чего произойдет взрыв. Не очень мощный, но выплеснувшаяся при этом горячая кислота приведет к химическим и термическим ожогам, если попадет на кожу, а также может вызвать пожар. Ожоги могут быть очень тяжелыми, если электролит продолжит кипеть на воздухе.

Важно учитывать, что взрывается аккумулятор далеко не сразу, поэтому не следует паниковать. Пока он не нагрелся, его можно спокойно извлечь из устройства, затем нужно дать изделию остыть, после чего утилизировать

Если источник питания уже раскалился или из него потек электролит, нельзя пытаться отключить его, это приведет к ожогам. Лучший вариант – отойти подальше и подождать, пока аккумулятор не перестанет кипеть.

Чтобы минимизировать риск порчи изделия, для его зарядки следует использовать качественное и современное зарядное устройство, оснащенное контролирующим чипом. Он не только защитит аккумулятор от опасного превышения напряжения, но и не будет подавать ток на элемент с перепутанной полярностью.

Виды, маркировка и характеристики литий─ионных аккумуляторов 18650

К нам на почту пришло довольно много вопросов от читателей насчёт литий─ионных аккумуляторов 18650. Поэтому было решено написать небольшой FAQ по этому типу литиевых батарей. Аккумуляторные элементы 18650 востребованы на современном рынке. Они используются в аккумуляторных батареях ноутбуков, различных фонарях, power bank, некоторых видах электроинструмента. В этой заметке рассмотрим основные вопросы, которые больше всего интересуют людей. А именно разновидности элементов 18650, вопросы, связанные с их маркировкой, защита, плюсы, минусы и цена.

Для начала стоит назвать основные типы аккумуляторов 18650, которые различаются по материалу катода. От этого во многом зависят такие свойства аккумуляторов, как ёмкость и максимально допустимый ток разряда.

  • LiCoO 2 (литий─кобальтовые). Эти аккумуляторы самые распространённые и имеют самые большие значения ёмкости среди моделей, выполненных по технологии Li─Ion;
  • LiMnO 2 или LiMn 2 O 4 или LiNiMnCoO 2 (группа литий─марганцевых). По своей ёмкости они проигрывают первой группе, но зато имеют высокий разрядный ток (5─7*С);
  • LiFePO 4 (литий─феррофосфатные). Эти аккумуляторные элементы превосходят предыдущие по большинству параметров, но уступают по ёмкости и напряжению. Они имеют срок службы до 1 тысячи циклов заряд-разряд и набирают заряд меньше чем за 1 час.

Выходное напряжение аккумулятора 18650 составляет 3,78 вольта. Ёмкость наиболее распространённых аккумуляторов лежит в пределах 2000─3200 мАч. Реже встречаются банки ёмкостью 1000, 1100, 1500 мАч.

Последствия неправильного подключения

Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.

К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:

  1. Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
  2. Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
  3. Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
  4. Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.
  5. Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
  6. Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя. Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
  7. Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.

В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.

Рекомендуем: Аккумулятор Tenax — современный АКБ по доступной цене

Смена полярности аккумулятора

Алгоритм переполюсовки АКБ:

  • разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
  • минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
  • зарядить АКБ;

Перед началом зарядки рекомендуют дать высокий ток — обычно достаточно 10% от емкости устройства.

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Отличия между плюсовой и минусовой клеммой

Вначале желательно разобраться в устройстве аккумулятора, наиболее распространенной разновидностью которого является кислотно-свинцовый. Он представляет собой пластиковый короб, разделенный на 6 секций, каждая из которых является отдельным элементом питания. В любой секции находится пакет пластин с чередующейся полярностью. На пластины с положительным зарядом наносят диоксид свинца. Губчатый свинец используется для имеющих отрицательный заряд.

Клеммы можно отличить по внешнему виду, европейские имеют цилиндрическую форму, то есть, имеют круглое сечение. Азиатские делят на две разновидности, они могут быть круглыми или плоскими. Если вместо круглых используются плоские, они часто имеют резьбу. Разница в размерах также наблюдается, у европейских диаметр минусовой — 17,9 мм, а у азиатской — 11,1. Плюсовой контакт в авто из Европы имеет диаметр 19,5 мм, в азиатских машинах — 12,7.

Если ставится аккумулятор с другой полярностью, контакты не подсоединяются из-за разницы в диаметре. Подключение возможно только через специальный переходник. Еще одно различие между двумя типами — в батареях европейского типа клеммы спрятаны в нишах, поэтому не выделяются на корпусе. В азиатских они возвышаются над крышкой и при установке на другое авто могут даже упираться в капот. Основные различия между клеммами с разными зарядами приведены в таблице:

Основные различия между положительными и отрицательным клеммами
ПлюсоваяМинусовая
РасположениеПрямая полярность или «Азия» — клемма слева, обратная полярность или «Европа» — справа.Прямая полярность — клемма справа, обратная полярность — слева.
Размер«Азия» — 17,5 мм, «Европа» — 19,5 мм.«Азия» — 11,1 мм, «Европа» — 17, 9мм.
Цвет колпачка или опознавательного кольцаКрасныйСиний, серый, чёрный или серебристый.
ФормаИмеют одинаковую форму — цилиндрическую, в азиатских аккумуляторах могут быть плоскими.
ВысотаПо высоте не отличаются, в АКБ типа «Европа» находятся в нишах на крышке, в АКБ типа «Азия» возвышается над крышкой.

Читать также: Шлифовальная машина по бетону вертолет

Высокотоковые аккумуляторы

Отдавать более мощную нагрузку тока способны литий-марганцевые аккумуляторы, их показатели токоотдачи достигают 7С. Главным недостатком таких литий-ионных элементов является более низкая емкость.


Высокотоковые АКБ имеют меньшую емкость.

Как отличить высокотоковые аккумуляторы 18650 от обычных

Определить состав каждого конкретного аккумулятора 18650 можно обратив внимание на маркировку производителя. Наличие марганца в составе компонентов элемента будет свидетельствовать о его способности передавать высокий ток, а значит более низкой емкости

Критерии отличия

Чтобы понять, как отличить высокотоковые аккумуляторы 18650 от обычных, следует обратить внимание на нагрузку, указанную на корпусе, более 10 ампер – значит дело имеем с высокотоковым изделием. Емкость при этом будет указана довольно низкая, у разных производителей она может колебаться от 1500 до 2600 мАч

При этом внутреннее напряжение также будет низким. Вес у обычных батарей меньше.

Что делать, если перепутали полярность

Пока элемент не нагрелся, аккуратно извлеките его из прибора, дайте остыть и утилизируйте. Если же аккум успел раскалиться, или началось возгорание, не пытайтесь извлечь его. Лучше отойдите подальше, чтобы не обжечься, и дождитесь окончания процесса кипения аккумулятора или срабатывания защиты (если она есть). Еще лучше не допускать таких ситуаций.

Для этого нужно знать, как определить полярность аккумулятора 18650, и контролировать ее перед каждой установкой «банок» в приборы. Для подзарядки литиевых аккумов рекомендуется использовать надежные зарядные устройства с контролирующим чипом. Он убережет элементы от перенапряжения и не станет давать ток на ячейки с неверной полярностью.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий